Перейти к публикации
Алмаз

Ремонт повреждений надувной лодки из ПВХ (Шаг за шагом)

Рекомендованные сообщения

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте. 


Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до - 40 градусов Цельсия. Зимой - в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять. 


Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать. 

Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь - ничего страшного на самом деле не произошло. Материал ПВХ хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. 
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа. 

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать. 

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

  • Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
  • Ножницы.
  • Валик, либо металлическая пластина.
  • Фен (можно на время одолжить у жены).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель "646".

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой. 

Устраняем прокол (прожиг) 
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае -  небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так: 

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза. 

2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки. 

3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях - спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой - этим можно только навредить. 

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом. 

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10 - 15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. 

7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут - время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею - он должен подсохнуть, но слегка прилипать. 

8. Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох. 

9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д. 

10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки. 

 

Изображение
 

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см. 

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).
 
Порядок ремонта остается прежним:

 

  • Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера). 
  • Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем. 
  • Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки. 
  • Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем - снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.: 
  • Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки. 


Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах. 

Порез на днище 
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. 

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения. 

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. 


Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

 

Изображение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться?

Может заплатка была менее эластична чем материал борта и при нагреве баллона она не успевала растягиваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться?

купить клей для пвх (а не "уран" для полиуретана) , и перед заклейкой обезжирить бензином (чистым) или спиртом; нанести первый слой (подождать до просыхания на "отлип", палец липнет, но клей не тянется за пальцем), если разрыв большой (площадь латки большая), то второй слой (просушив и проверив таким же способом). апосля приложить латку (её так же покрываем слоем клея, один или два раза, и проверяем), и плотно при катать, либо нагрев феном (без фанатизма) и валиком или другим круглым предметом про катать, или бутылкой с горячей водой (вместо фена), гнёт не нужен, так придавить, что бы латка не сдвинулась. заходи, клей есть в продаже .а всякие растворители, растворят и материал лодки. поверь, приходилось клеить лодки из пвх, когда большинство народа даже не знало о существовании таких лодок; хотя и сейчас, некоторые уверены, что пвх плохо клеится, они ошибаются на все 100%, клеится и лучше и проще/быстрее чем резина.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клей и заплатка использовались из ремкомплекта. Есть еще одно предпложение: якобы в ремкомплект вложен клей без отвердителя и по этому нагреваясь он разжижается, а клей которым ремонтируют в сервисных ценрах имеет в составе отвердитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клей и заплатка использовались из ремкомплекта. Есть еще одно предпложение: якобы в ремкомплект вложен клей без отвердителя и по этому нагреваясь он разжижается, а клей которым ремонтируют в сервисных ценрах имеет в составе отвердитель.

А в наличие ремкомлекта не гарантирует хороший клей. И про отвердитель впервые слышу, множество лодок прошло через руки, и везде только один тюбик: клей и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал отклеиваться транец, поступает вода(((. Может была у кого проблема такая. Нужен адресок спецов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал отклеиваться транец, поступает вода(((. Может была у кого проблема такая. Нужен адресок спецов.

В Челнах магазин Шкипер занимается ремонтом ПВХ лодок. Телефон +79061228687

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уран-говно, не держит. Рекомендую Cosmofen CA-12. Вот клей так клей! Варит намертво! Только дороговат, ну и после высыхания если неаккуратно клеили и изляпали лодку-следы белые останутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменил транец. Делали три дня. Лодка 3.2 м.  Мастер сказал причина только в сливном клапане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уран-говно, не держит. Рекомендую Cosmofen CA-12. Вот клей так клей! Варит намертво! Только дороговат, ну и после высыхания если неаккуратно клеили и изляпали лодку-следы белые останутся.

Миш, подскажи где такой клей продают и в какой развесовке? Клей закончился у меня, а с собой что то иметь на всякий случай надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[member=Рыбач@к],Сегодня пришла ссылка с сайта баджера. Чудо заплатка, при случае себе возьму. Работает без клея. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[member=Рыбач@к],Сегодня пришла ссылка с сайта баджера. Чудо заплатка, при случае себе возьму. Работает без клея.

Руст, спасибо с удовольствием рассмотрим такой вариант, но клей все таки нужен в аптечке лодочной лежать... Хотя интересно что это за чудо заплатка такая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересное предложение, только не знаю где можно приобрести сие чудо. https://latka24.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юр, посмотрел по видео об этой латке, для "лечения" одиночных проколов будет не плохо, но клей все же необходим для "лечения" порезов, идеальный вариант и клей и латка жидкая.  Пока вот вижу все в интернете, а в наших магазинах Челнинских есть что нибудь достойное и где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юр, посмотрел по видео об этой латке, для "лечения" одиночных проколов будет не плохо, но клей все же необходим для "лечения" порезов, идеальный вариант и клей и латка жидкая.  Пока вот вижу все в интернете, а в наших магазинах Челнинских есть что нибудь достойное и где?

Серёг, в Альметьевске магазин указан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Альметьевск конечно не в Москве, но может у нас в Челнах все же где есть хороший клей для ПВХ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×