Алмаз 586 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2013 Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте. Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до - 40 градусов Цельсия. Зимой - в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять. Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать. Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь - ничего страшного на самом деле не произошло. Материал ПВХ хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа. В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать. Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется: Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке. Ножницы. Валик, либо металлическая пластина. Фен (можно на время одолжить у жены). Карандаш. Кисточка. Растворитель "646". В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой. Устраняем прокол (прожиг) Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае - небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так: 1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза. 2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки. 3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях - спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой - этим можно только навредить. 4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом. 5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.6. Через 10 - 15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. 7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут - время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею - он должен подсохнуть, но слегка прилипать. 8. Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох. 9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д. 10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки. Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см. Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри). Порядок ремонта остается прежним: Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера). Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем. Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки. Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем - снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.: Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки. Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах. Порез на днище Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения. Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками. Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил 554 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2013 " Растворитель "646".", это пёрл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
женек1 50 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2013 Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tucson 1 780 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2013 Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться? Может заплатка была менее эластична чем материал борта и при нагреве баллона она не успевала растягиваться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил 554 Жалоба Опубликовано: 9 ноября 2013 Ответьте пожалуйста на один вопрос: у моего отца случился порез борта, ремонт пореза проводил по выше описанному способу в домашних условиях, но когда попадали прямые солнечные лучи заплатка отходила. Почему и как с этим бороться? купить клей для пвх (а не "уран" для полиуретана) , и перед заклейкой обезжирить бензином (чистым) или спиртом; нанести первый слой (подождать до просыхания на "отлип", палец липнет, но клей не тянется за пальцем), если разрыв большой (площадь латки большая), то второй слой (просушив и проверив таким же способом). апосля приложить латку (её так же покрываем слоем клея, один или два раза, и проверяем), и плотно при катать, либо нагрев феном (без фанатизма) и валиком или другим круглым предметом про катать, или бутылкой с горячей водой (вместо фена), гнёт не нужен, так придавить, что бы латка не сдвинулась. заходи, клей есть в продаже .а всякие растворители, растворят и материал лодки. поверь, приходилось клеить лодки из пвх, когда большинство народа даже не знало о существовании таких лодок; хотя и сейчас, некоторые уверены, что пвх плохо клеится, они ошибаются на все 100%, клеится и лучше и проще/быстрее чем резина. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
женек1 50 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2013 Клей и заплатка использовались из ремкомплекта. Есть еще одно предпложение: якобы в ремкомплект вложен клей без отвердителя и по этому нагреваясь он разжижается, а клей которым ремонтируют в сервисных ценрах имеет в составе отвердитель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил 554 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2013 Клей и заплатка использовались из ремкомплекта. Есть еще одно предпложение: якобы в ремкомплект вложен клей без отвердителя и по этому нагреваясь он разжижается, а клей которым ремонтируют в сервисных ценрах имеет в составе отвердитель. А в наличие ремкомлекта не гарантирует хороший клей. И про отвердитель впервые слышу, множество лодок прошло через руки, и везде только один тюбик: клей и всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
владимир18ру 1 654 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2015 Начал отклеиваться транец, поступает вода(((. Может была у кого проблема такая. Нужен адресок спецов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрец 140 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2015 Начал отклеиваться транец, поступает вода(((. Может была у кого проблема такая. Нужен адресок спецов.В Челнах магазин Шкипер занимается ремонтом ПВХ лодок. Телефон +79061228687 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Михаил402 122 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2015 Уран-говно, не держит. Рекомендую Cosmofen CA-12. Вот клей так клей! Варит намертво! Только дороговат, ну и после высыхания если неаккуратно клеили и изляпали лодку-следы белые останутся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
владимир18ру 1 654 Жалоба Опубликовано: 16 июля 2015 Заменил транец. Делали три дня. Лодка 3.2 м. Мастер сказал причина только в сливном клапане. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений40 1 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2015 Спасибо за урок. Попробую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рыбач@к 771 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 Уран-говно, не держит. Рекомендую Cosmofen CA-12. Вот клей так клей! Варит намертво! Только дороговат, ну и после высыхания если неаккуратно клеили и изляпали лодку-следы белые останутся. Миш, подскажи где такой клей продают и в какой развесовке? Клей закончился у меня, а с собой что то иметь на всякий случай надо... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
руст 263 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 [member=Рыбач@к],Сегодня пришла ссылка с сайта баджера. Чудо заплатка, при случае себе возьму. Работает без клея. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рыбач@к 771 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 [member=Рыбач@к],Сегодня пришла ссылка с сайта баджера. Чудо заплатка, при случае себе возьму. Работает без клея. Руст, спасибо с удовольствием рассмотрим такой вариант, но клей все таки нужен в аптечке лодочной лежать... Хотя интересно что это за чудо заплатка такая! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрец 140 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 Вот интересное предложение, только не знаю где можно приобрести сие чудо. https://latka24.com Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рыбач@к 771 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2015 Юр, посмотрел по видео об этой латке, для "лечения" одиночных проколов будет не плохо, но клей все же необходим для "лечения" порезов, идеальный вариант и клей и латка жидкая. Пока вот вижу все в интернете, а в наших магазинах Челнинских есть что нибудь достойное и где? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лентяй 2 651 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2015 Юр, посмотрел по видео об этой латке, для "лечения" одиночных проколов будет не плохо, но клей все же необходим для "лечения" порезов, идеальный вариант и клей и латка жидкая. Пока вот вижу все в интернете, а в наших магазинах Челнинских есть что нибудь достойное и где? Серёг, в Альметьевске магазин указан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рыбач@к 771 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2015 В Альметьевск конечно не в Москве, но может у нас в Челнах все же где есть хороший клей для ПВХ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение