Перейти к публикации
ratich

Эксплуатация мотора

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Хотелось бы поинтересоваться у более менее опытных водномоторников о том, что и как дальше эксплуатировать лодочный мотор. Обкатку вроде прошел (10 часов как говорили в магазе), хотя по документам первое ТО нужно после 20 моточасов. Мотор Сузуки 5 л.с. , брал в Морском волке в Казани. Дилер Сузы в Челнах является ТЦ Капитан. За время первоначальной эксплуатации возникли две небольшие проблемки: 1) холодный мотор заводится раза раза с 10-го; 2) на нейтралке слишком большие по моему мнению холостые обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом моторе есть руководство по эксплуатации. В нем все предельно ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За время первоначальной эксплуатации возникли две небольшие проблемки: 1) холодный мотор заводится раза раза с 10-го; 2) на нейтралке слишком большие по моему мнению холостые обороты? [/quote] Эксплуатирую аналогичный мотор только 6 л.с. заводится тоже не сразу, но это нормальное явление(видимо бенз долго подходит в камеру).. А вот холостой ход действительно может быть после обкатки чуть завышен, нужно просто на разогретом двигателе подрегулировать винт холостого хода, в паспорте к мотору он указан на рисунке, сложного вообщем ни чего нет, попробуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ТО-1 стоит вообще делать, если да то скоко это удовольствие примерно будет стоить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да забей на эти Т.О. делай сам. Переплата будет большая, делов то там. Брендовый японец при нормальной эксплуатации будет пахать и пахать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ТО-1 стоит вообще делать, если да то скоко это удовольствие примерно будет стоить?

Конечно делай ТО, чтобы с гарантии не слететь, около 1 тыс.руб. будет стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ТО-1 стоит вообще делать, если да то скоко это удовольствие примерно будет стоить?


сузуки 15 4-такт, 3 сезона - только обкатка и замена смазок самостоятельно, в этом сезоне заменил свечи и карб. отдал чистить - жиклер засорился. Попутно спрашивал в сервисных центрах по поводу регулировки клапанов и пр (по регламенту вроде после обкатки и чз 200часов. Так все делают большие глаза, типа на этих моторах вообще такого не делаем :FinouCat_03:. В общем если за гарантию переживаешь - дорога на ТО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже в принципе сам делал все ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии не сложное занятие... Свеча зажигания стоит до сих пор та же что при покупке мотора, но в комплекте вожу обязательно запасную, раз при обкатке косяков не вылезло будет служить верой и правдой! Решать тебе, стоит это ТО проводить в сервисе или нет... с другой стороны потраченные деньги будут тебя греть гарантией на всем протяжении срока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том году был Тоха 5 лошадок,брал в Олимпии,так там ТО бесплатно,покупаешь только масло родное в сапог.Поменял масло в течении 5-10 мин.прям при мне.Канистра 1 литр,ушло где то грамм 150-200.Мне этого масла думаю на 5 ТО хватит, и поставил печать в паспорт.Гарантия -есть гарантия.Лучше не рисковать,мало ли что.Позвони в Капитан и разузнай по подробней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто так,ради информации. У моего друга Серёги мотор HDX -9,8 китаец. Первый сезон. По запуску,тяги и скорости вопросов и нареканий нет.Всё нормуль,работает и заводиться. На прошлой рыбалке на винте отвалилась одна лопасть,цепанул видимо корягу ,кстати даже не на скорости,так на малом. Вопрос всал о замене винта,походил он по магазам и ни чего толком не нашёл. Продавцы уверяли ,что ему нужен только родной китайский винт( вот лошары ) Пришлось заказать родной китайский винт который стоил 3400 р.+ 10 дней доставки. Винт пришел,но к его счастью был повреждён при транспортировке,он есстественно отказался от брака,деньги вернули. Идём дальше,по весу он был на много легче чем родной что его очень смутило. Приехал он ко мне работу в печальном настроение...... Надо как то выходить из положения. Снимаю со своей Тохи 9,8 винт и ставлю его обрубок на Тоху....один в один !!! Ну всё, вопрос решён,винты от Тохи и HDX взаимозаменяемы . Едет он на поиски винта от Тохи........как оказалось в продаже в городе таких винтов нет и со слов продавца стоит он примерно 7 тыщ.....дороговато,но есть универсальный и побыстрее и по шустрее и по дешевле 3700 р. Едет он дальше и в следующем магазе находит винт за 2700 р. фирмы Солас. Я сам как то читал за тюнинг Тох винтами этой фирмы, нареканий вроде не было. Взял он этот винт. Сделан добротно,аккуратно,в упаковке,короче понравился. Из чего он сделан и как себя поведёт при встрече с пеньками- отпишу позже. Вот так ,потихоньку и на личном опыте будем собирать инфу про моторы и их косяки. Для себя пока сделал вывод из сравнений Тохи и HDX ,у китайцев качество материала оставляет желать лучшего. На Тохе 9,8 второй сезон , попадал винтом и на коряги и на хорошие камни и чёрт знает куда......на винте остаются только рубцы да шрамы. Кстати на двух лопастях дошёл он нормально,только на малом очень сильная вибрация, а на глисс выходит легко. Так мы на двух лопостях прошли 24 км. У кого есть что рассказать и с чем сравнить - отписываемся. Будет интересно почитать .

 

Источник:Чтобы не "плодить и не создавать" предлогаю отписываться здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня сравнивали Ямаху 15(2 т) и Сузу 9.9(2 т) разницы по скорости и мощности не ощутили (разница была лишь в лодках Юкона 310(ширина 178) под Ямахой 15 и мой Гладиатор 330(ширина 154) под Сузой 9.9.

Пы Сы : кто что думает по этому поводу.Делимся опытом по другим моторам и лодкам. Не молчим !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ширина лодки сильно влияет на скорость, но есть плюс от ширины - это чуть больший кокпит. У меня Яма 15-ка у Руста Мерк 15-ка, по скорости у него лодка быстроходней т.к немного поуже моей..., ттх моей:  длина-3,74, ширина-1,76, балон-0,46. Скорость по ЖПСу - 34-35км.У Руста Баджер, вот только не помню модельку, длина точно 3,60, остальные подробности не знаю, но то что она уже моей это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может еще в кубиках дело, у Сузы поболее объем, так же как и у Мерка поболее Ямы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В кубиках тоже, но тут однозначно ширина влияет.. У  Ямаранов есть серия  с префиксом "Т" так вот они конкретно широкие и скорость у них не высока даже с мощным по максимуму мотором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 У Тохи 9.8 обьём был вроде 167(Толян,извени 100 очков малёха обшибся),У Сузы 9.9 обьём 287(мож тоже с последней циферкой ...) Но разница Чувствуется конкретно между 9.8 и 9.9(по тяге и по ВЕСУ !!!(26  против 38))    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 У Тохи 9.8 обьём был вроде 167(Толян,извени 100 очков малёха обшибся),У Сузы 9.9 обьём 287(мож тоже с последней циферкой ...) Но разница Чувствуется конкретно между 9.8 и 9.9(по тяге и по ВЕСУ !!!(26  против 38))    

Исходя из веса Сузи можно предположить , что это задушенный 15нарь (под требования рынка )  . Пошарься по форумам наверняка она ( Сузи) легко форсируется до 15 кобыл .... Например Мерк 9,9 форсируется до 15 заменой карба (по версии оф. сайта ) , по уму так кажется вопрос в кол-ве топлива пропускаемого карбом (топлив. жиклер ) . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы меняете масло в ноге на зиму?? (типа консервация)

Масло в редукторе желательно менять каждую осень , бывает там вода скапливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходя из веса Сузи можно предположить , что это задушенный 15нарь (под требования рынка )  . Пошарься по форумам наверняка она ( Сузи) легко форсируется до 15 кобыл .... Например Мерк 9,9 форсируется до 15 заменой карба (по версии оф. сайта ) , по уму так кажется вопрос в кол-ве топлива пропускаемого карбом (топлив. жиклер ) . 

Серёг,узнавал Яма и Мерк переделка 9.9 в 15 без проблем(цена вопроса 5 тыр.).Думал(когда брал) и с  Сузой тоже самое,ан нет Сузу переделать не просто,да и по деньгам в районе 15 выйдет,не вижу смысла(мне 9.9 хватает после 9.8)  

Пы Сы: 9.9 у всех моторов - это задушенная 15 ка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы меняете масло в ноге на зиму?? (типа консервация)

На Тохе не менял -проблем не было,зятёк на 15 Ямахе тоже не меняет -вроде тоже без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно менять что б спокойней было, иногда сальник на валу травит, и в конце сезона вода в "ноге" обеспеченна, а если еще и зима то вот вам и разорванная "нога" (встречал уже такое), но тут зависит от самого хозяина техники хочешь иметь технику надолго - не поленись поменяй, если нет ,то готовься к сюрпризам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждую осень после закрытия сезона в обязательном порядке и консервацию провожу, еще натираю колпак, и отмываю ногу от летнего сезона. :bravo:  По весне все чистенько и готово в полной мере к эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общаюсь с соседями и вот тема в тему так сказать, многим будет любопытно и поучительно посмотреть...

https://www.izhfish.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=12012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У них,как и у нас проблемы с Китайцами,а бенз везде ОВНО(сам мотор заправляю на Юсиле) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×